Неточные совпадения
— Вот это — правоверный большевик! У него —
цель. Гражданская война, бей буржуазию, делай социальную
революцию в полном, парадном смысле слова, вот и все!
— Слушай, дядя, чучело, идем, выпьем, милый! Ты — один, я — один, два! Дорого у них все, ну — ничего!
Революция стоит денег — ничего! Со-обралися м-мы… — проревел он в ухо Клима и, обняв,
поцеловал его в плечо...
Возможно, что немцы, минуя
революцию, создадут своего Наполеона и поставят
целью завоевание всей Европы.
Добрые
цели свободы, равенства и братства французской
революции тоже осуществлялись кровавым насилием, террором, свирепствовавшим в продолжение всей
революции.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит
цели социальной
революции аристократическое понимание духовной культуры.
Тут дела немецкой
революции пошли быстро под гору: правительства достигли
цели, выиграли нужное время (по совету Меттерниха) — щадить парламент им было бесполезно.
Трагично для русской судьбы было то, что в
революции, готовившейся в течение
целого столетия, восторжествовали элементарные идеи русской интеллигенции.
В России
целое столетие подготовлялась
революция, происходили разного рода революционные движения.
С тех пор как пала Иудея, Римская империя разделилась и потонула в бесчисленных ордах варваров, основались новые царства, водворилась готическая тьма средневековья с гимнами небу и стонами еретиков; опять засверкала из-под развалин античная жизнь, прошумела реформация;
целые поколения косила Тридцатилетняя война, ярким костром вспыхнула Великая
революция и разлилась по Европе пламенем наполеоновских войн…
В письме к Мишле в защиту русского народа Герцен писал: «Россия никогда не сделает
революцию с
целью отделаться от царя Николая и заменить его царями-представителями, царями-судьями, царями-полицейскими».
Когда этот час настал, то он оказался гонением на интеллигенцию со стороны
революции, которую она почти
целое столетие готовила.
Привлеченные шумом и криками, которые во время этой
революции неслись с острова, я и несколько моих товарищей пробрались туда и, спрятавшись за толстыми стволами тополей, наблюдали, как Януш, во главе
целой армии красноносых старцев и безобразных мегер, гнал из зáмка последних, подлежавших изгнанию, жильцов.
Мне кажется, молодой человек наконец догадался, что тот если и не считал его коноводом всего тайно-революционного в
целой России, то по крайней мере одним из самых посвященных в секреты русской
революции и имеющим неоспоримое влияние на молодежь.
И помпадур — ничего, даже не поморщился. Ни криков, ни воззвания к оружию, ни
революций — ничего при этом не было. Просто взял и вынул из кармана 1 р. 43 к., которые и теперь хранятся в казне, яко живое свидетельство покорности законам со стороны того, который не токмо был вправе утверждать, что для него закон не писан, но мог еще и накричать при этом на
целых 7 копеек, так чтобы вышло уж ровно полтора рубля.
Россия никогда не сделает
революции с
целью отделаться от царя Николая и заменить его царями-представителями, царями-судьями, царями-полицейскими.
Ужас, связанный с
революцией, совсем не в
целях, которые обыкновенно преследуют.
Революции преследуют великие
цели освобождения человека от угнетения и порабощения.
Современная физика одинаково отрицает и космос в античном смысле слова, и старый детерминистический материализм, что мир частичен, что нет мира как
целого и единства, это вполне согласно с
революцией в современной физике.
Но парадокс
революций в том, что они обычно стоят под знаком сознательных, очень рационалистических идеологий, подчиняются очень сознательным рационалистическим
целям.
— Жить хорошо, когда впереди крепкая
цель, а так… Жизнь изжита, впереди — ничего.
Революция превратилась в грязь. Те ли одолеют, другие ли, — и победа не радостна, и поражение не горько. Ешь собака собаку, а последнюю черт съест. И еще чернее реакция придет, чем прежде.
В школе старика Рикура я слышал самую высшую"читку"(как у нас говорят актеры) и знакомился по его интересным, живым рассказам со всей историей парижских театров, по меньшей мере с эпохи июльской
революции, то есть за
целых тридцать пять лет.
Объективные историки могут многое выяснить в критике источников, в раскрытии второстепенных исторических причин, но они даже не ставят себе
цели понять смысл
революции.
Но сейчас, после
революции, из всех русских религиозных мыслителей XIX века Н. Федоров единственный популярный, и в советской России есть
целое Федоровское течение.
Шерстобитов стал его крыть и заявил, что современная пролетарская молодежь не думает о
поцелуях и лунных ночах, а думает о социализме, что пролетариату чужда «любовь двух сердец», потому что мысли его заняты мировой
революцией.
И те же пути, которые влекут отдельного человека к преступлению, влекут
целое общество к
революции.
Во имя величия сверхчеловека, во имя счастья грядущего, далекого человечества, во имя всемирной
революции, во имя безграничной свободы одного или безграничного равенства всех можно замучить или умертвить всякого человека, какое угодно количество людей, превратить всякого человека в простое средство для великой «идеи», великой
цели.
Если
цель — величие Франции, то эта
цель могла быть достигнута и без
революции и без империи.
Если допустить, как то делают историки, что великие люди ведут человечество к достижению известных
целей, состоящих или в величии России или Франции, или в равновесии Европы, или в разнесении идей
революции, или в общем прогрессе, или в чем бы то ни было, то невозможно объяснить явлений истории без понятий о случае и о гении.
В мире должна начаться великая реакция или
революция против господства внешней общественности и внешней политики во имя поворота к внутренней духовной жизни, не только личной, но и сверхличной духовной жизни, во имя содержания и
цели жизни.
Он был в волнении: необыкновенное собрание не только дворянства, но и купечества — сословий, états généraux — вызвало в нем
целый ряд давно оставленных, но глубоко врезавшихся в его душе мыслей о Contrat social [Общественный договор] и французской
революции.
В России сейчас образовалось три течения: одно хочет безусловно, без торга и без расчета спасать родину, в которой видит вечную ценность, и требует дисциплины в армии в
целях патриотических и национальных; другое хочет спасать родину условно, и расчетливо договаривается о том, чтобы родина была подчинена «
революции» и «демократии», требует исключительно «революционной» дисциплины; третье безусловно предает родину и требует истребления ее во имя всемирной
революции.
Теория о перенесении совокупности воль масс на исторические лица, может быть, весьма много объясняет в области науки права, и может быть, необходима для своих
целей; но в приложении к истории, как только являются
революции, завоевания, междоусобия, как только начинается история, — теория эта ничего не объясняет.
В сущности, буржуазная
революция означает национальную, всенародную
революцию, момент в исторической судьбе
целого народа, в его освобождении и развитии.
В
целых классах общества отрицается человек, не уважается личность, по отношению к классам общества, признанным
революцией отверженными, совершается духовное человекоубийство, которое легко переходит в человекоубийство физическое.
Меженецкий не мог и не хотел дослушать, чего тут была большая доля, но ему и не нужно было знать этого. Один тон голоса этого человека показывал то полное презрение, которое испытывали эти люди к нему, к Меженецкому, герою
революции, погубившему двенадцать лет жизни для этой
цели.
От этого-то и происходит то кажущееся удивительным явление, что, несмотря на очевидную невыгоду для себя насилия, несмотря на всю очевидность в наше время того обмана, в котором запутаны рабочие люди, несмотря на явные обличения той несправедливости, от которой они страдают, несмотря на все
революции, имеющие
целью уничтожение насилия, рабочие люди, огромное большинство людей, продолжают не только подчиняться насилию, но поддерживают его и противно здравому смыслу и самой своей выгоде совершают насилие сами над собой.
«Размышление о русской
революции» и «Демократия, социализм и теократия» написаны по преимуществу в критической форме и имеют своей
целью вскрытие отрицательных начал.
Идеология русской
революции, поскольку можно ее обнаружить за оргией интересов и темных инстинктов, основана на вере в народ, в его правду и мудрость, на идеализации народа как простонародья, как класса трудящихся, как рабочих и крестьян, а не как великого
целого, не как мистического организма.
Но легко могут принять за социальную
революцию социальную дезорганизацию и социальный хаос, восстание частей против
целого.